Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 119 с углубленным изучением отдельных предметов" города Нижнего Новгорода

Функциональная грамотность

 

Приказ Рособрнадзора и министерства Просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 года № 590/219 "Об уверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Rosobrnadzora-N-590,-Minprosvescheniya-Rossii-N-219-ot-06.05.2019/

 

Письмо департамента цифровых трансформаций и больших данных Минпросвещения России от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

https://base.garant.ru/400680810/

Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

https://base.garant.ru/403048636/

Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

https://docs.cntd.ru/document/608968046

 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022 № 316-01-63-1565/22 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году"

https://disk.yandex.ru/i/i1eWzkciiDJyZg

 

 

Функциональная грамотность обучающихся – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающая овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий».

 Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 году. Тест PISA оценивает возможность учащегося руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач, проверяет не заученный материал по предметам школьной программы, а владение учениками компетенциями в различных контекстах предметов и межпредметного взаимодействия, способность школьника самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

Банк заданий по функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Открытые задания PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения